Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 «Золотая рыбка»
Конспект прогулки-события
для детей старшей группы
«День рождения деда Мороза»
Провела:
Пашина И.А.,
воспитатель
г. Байконур,
2014г.
Цель: формирование культуры празднования дня рождения. Развитие положительных эмоций.
Задачи:
- Расширять представления об окружающем мире.
- Познакомить с днем празднования дня рождения Деда Мороза.
- Поддерживать интерес к прогулке как к режимному моменту.
- Развивать коммуникативные навыки, речь, фантазию.
- Закреплять трудовые навыки и умения.
- Способствовать укреплению здоровья через подвижные игры и упражнения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, приобщение к художественной литературе и фольклору, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Беседа о Великом Устюге как достопримечательности России.
- Рассматривание книг, альбомов и иллюстраций о Дедушке Морозе.
- Разучивание стихотворений о Д. Морозе, отгадывание загадок.
- Изготовление подарков для Д. Мороза своими руками.
- Изготовление украшений для участка.
- Беседы «Правила поведения в гостях», «Как я отмечаю день рождения».
- Игровая деятельность – коммуникативные и хороводные игры.
- Разучивание песни «Как у дедушки Мороза»
Методическое обеспечение:
- Украшения для участка
- Инвентарь для уборки участка (форма трудовой деятельности зависит от погодных условий).
- Иллюстрации из книги «Такой разный дед Мороз».
- Карточки с видами инструментов.
- Облако (макет) со снежинками.
- Письмо от Деда Мороза.
- ТСО (Песня «Российский дед Мороз», «Каравай», минусовка песни «Как у дедушки Мороза»).
- Сказочная карта.
- «Змейка» для песни-игры «Как у дедушки Мороза»
- Следы (взрослого человека мужчины, женщины, ребенка, следы деда Мороза).
- Сердечко для игры «Ласковое слово».
Методы и приемы:
- Наглядные:
Иллюстративный материал, письмо, макет облака.
- Словесные:
Беседы, вопросы, речевые игры, чтение стихотворений – поздравлений, пожелания.
- Практические:
Трудовая деятельность, подвижные игры, спортивное упражнение.
Ход режимного момента
Структурный компонент прогулки |
Ход |
|||
I. Выход детей на прогулку. Организация и привлечение внимания детей. |
Ребята, какой ваш самый любимый праздник, который вы ждете с нетерпением? (ответы детей) |
|||
II. Игровое упражнение |
В.: В День рождения поздравить сказочного именинника приезжают его многочисленные родственники и коллеги. Давайте вспомним их имена (воспитатель показывает картинку с изображением деда Мороза из разных стран, дети называют их имена). |
|||
III. Игровая ситуация |
Ой, ребята посмотрите, какое красивое облако спустилось к нам (обращается внимание на облако). Вы поглядите, оно необычное, а почтовое: облачко доставило нам письмо. Интересно, от кого оно? Так это письмо от Деда Мороза. Давайте скорее прочитаем. |
|||
IV. Трудовая деятельность |
Дети по подгруппам украшают и убирают участок |
|||
V. Поисковая деятельность «Чьи следы?». |
В.: Ой, ребята, что это? Интересно, кто мог их оставить? Предлагает детям определить, кто (взрослый мужчина, женщина или ребенок) и какой обувью (туфли, сапоги, валенки) оставил следы. |
|||
VI. Сюрпризный момент |
В.: Вот это да! Интересно, кто мог здесь побывать? Вы только посмотрите, куда ведут эти следы? (дети идут по следам Деда Мороза, под песню Российский дед Мороз, появляется герой прогулки). |
|||
VII. Игровое упражнение |
В.: Дедушка Мороз, ребята хотят поздравить тебя с днем рождения. Принимай поздравления!
|
|||
VIII. Игровое спортивное упражнение |
Д.М.: Ох, спасибо ребятишки! Хоть мне уже много лет, но я еще очень молодой, очень люблю играть, шутить, а иногда озорничать. Вот и сейчас хочется мне косточки размять, свою силу, сноровку показать. Будете со мной играть? |
|||
IX. Песня-игра |
В.: Дедушка Мороз, ребята приготовили для тебя очень интересную игру. Поиграешь с нами? Тогда ребята возьмитесь за руки и встаньте в большой круг, а ты, дедушка становись в центр круга – будешь ведущим. |
|||
X. Игровое упражнение «Ласковое слово». |
В.: Дедушка, это еще не все, мы тебе подарок приготовили. Ребята, становитесь в круг. |
|||
XI. Прощание с героем. |
Д.М.: Спасибо, мои хорошие! Ребята, я тоже готовлю для вас подарки, только вы хорошо себя ведите, слушайтесь старших! Вы не забыли написать письмо со своими пожеланиями? Скорее пишите и складывайте в почтовый ящик. А я постараюсь выполнить все ваши пожелания. |
|||
XII. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
В.: Вот и гости разошлись. Давайте наведем порядок на участке, еще немного поиграем, а затем возвратимся в группу, чтобы познакомиться с картой. |