Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №63 "Золотая рыбка"

Сайт обновлен: 2024-03-29 06:13:20

 

Образовательная Программа ГКДОУ д/с № 63 «Золотая рыбка»

Аннотация к основной образовательной программе ГКДОУ д/с № 63

(смотреть)

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его 

 

 

 

 

Содержание  образовательной деятельности дополняют:

1. Парциальные программы

 

 - Социально-коммуникативное  развитие

    Парциальная программа «Дорогою добра»   под ред. Л.В. Коломийченко

В книге представлены концепция, программа и педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников 3-7 лет. В концепции рассматриваются теоретические основы социально-коммуникативного развития как одной из образовательных областей ФГОС ДО.  В программе представлены задачи социального воспитания по разным сферам социально-коммуникативного развития (когнитивной, эмоционально-чувственной, поведенческой) и содержание работы педагога с детьми. Также даются показатели социально-коммуникативного развития детей в разные возрастные периоды дошкольного детства.

 

 

 

Парциальная программа «Формирование культуры безопасности» под ред. Л.Л. Тимофеевой  (от 3 до 8 лет)

Данная парциальная программа разработана на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования и предлагает пути решения задач обеспечения безопасности жизнедеятельности детей и выбора оптимальных методов и содержания работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе.

 

 

 

  - Речевое развитие

Парциальная программа по приобщению дошкольниковк художественной литературе под. ред О.В. Колобовой                        (от 3 до 5 лет)

Данная  Программа направлена на приобщение дошкольников к художественной литературе через  различные формы непосредственно образовательной деятельности на основе включенных в ООП ДО литературных произведений, сказок, поэтических текстов, что позволяет осуществить комплексный подход к их реализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа обеспечивает развитие чувств, творческого мышления и умений в речевой, театрально-игровой, изобразительной деятельности, формирование гуманистической направленности поведения, потребности в ежедневном общении с книгой.

    

 

 

Парциальная образовательная программа "Отзвука к букве» под ред. В.В. Колесниковой (от  2 до 7 лет)

В данной программе определены содержание, объем, условия реализации и планируемые результаты освоения программы "От звука к букве». Программа способствует формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте детей (образовательная область "Речевое развитие").

 

 

 

 

 

 

   - Художественно – эстетическое развитие

Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей под ред. И.А. Лыковой (от 2 до 7 лет)

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Цели программы — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

 

 

 

 

  - познавательное развитие

Парциальная  программа «Вместе учимся считать» под ред. И.П. Афанасьевой (от 3 лет)

Игровая образовательная программа «Вместе учимся считать» ориентирована на удовлетворение познавательных интересов, увеличение объема памяти, внимания и  формирование мыслительных операций. Программа  способствует формированию математических представлений, всестороннему развитию личности, мотивации к обучению.

 

 

 

 

 

   Парциальная программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание» под ред. А.И. Мосягиной                        (для детей 3-4 лет)

Предложенная программа рассчитана на один учебный год.

В книге представлены программа и перспективное планирование в области экологического просвещения младших дошкольников. Занимаясь по этой программе, дети с помощью взрослого в непринужденной игровой форме познакомятся с окружающим их миром, овладеют основами экологической культуры, получат первичные знания о явлениях природы, а также смогут развить память и внимание, расширить словарь и активизировать речь.

 

 

 

   - Физическое развитие

"Малыши-крепыши" - это современная интегративная развивающая про­грамма нового поколения, под ред. О.В. Бережновой, В.В. Бойко,обеспечивающая физическое развитие детей 3-7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный  подход,  создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
 

 

 

 

Парциальная программа и технология физического воспитания детей «Играйте на здоровье» под ред. Л.Н. Волошиной, Т.В. Куриловой      (от 3 до 7 лет)

Целостная, доступная для детей, система обучения, которая способствует совершенствованию  двигательной деятельности  дошкольников на основе использования элементов спортивных и подвижных игр.

 

 

 

 

 

 

2. Технологии и методики:

- стретчинг;

- степ-аэробика;

- методика круговой тренировки;

- методика Базарного;

- дыхательная гимнастика  по Стрельниковой;

- гимнастика для глаз;

-биэнергопластика;

- технолоогия проблемного обучения;

-технология Т.А. Тарасовой «Я и мое здоровье».